16 ошибок начинающего аэродизайнера

Теодор Рузвельт сказал: "Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает". И это правда. До того, как стать оптовой компанией по продаже шаров и товаров для праздника, мы долгое время работали в сфере аэродизайна. Мы сформировали список ошибок, которые совершали за 10 лет оформительского бизнеса.

 

🎈Ошибка №1. Плохой фотоаппарат.

Мы работали на таких скоростях, что порой просто не успевали фотографировать свои работы. А если делали фото, то качество снимков оставляло желать лучшего. Фотоаппарат у нас был, честно говоря, не очень.
В нашем бизнесе продает фотография. Покупатель видит красивую композицию из шаров или оформление детского дня рождения и говорит: "Хочу также, но в голубом цвете". 90% заказчиков такие. Есть, конечно, клиенты, которые сами рисуют макет, ищут детали. Или просят придумать для них эсклюзив. Но большая часть наших заказчиков выбирает картинку. Сейчас время социальных сетей, а поэтому сейчас как никогда важно делать качественный фото и видео контент. Никаких фото на диване, на фоне обоев в цветочек. Сделайте в своей оформительской или магазине фотофон, его можно закрепить на потолок и разворачивать только для кадра. А лучше выделить 1 стену и покрасить ее в любой однотонный цвет. Лучше белый, серый или даже черный. Можно сбоку нарисовать ваш логотип и контакты. Это и будет место для создания ваших неповторимых фотографий.



🎈Ошибка №2. Мы не просили фото работ у заказчиков.

Шары заказывают на праздник. И чаще всего на празднике присутствует профессиональный фотограф, или заказчики сами делают фотографии с шарами.
У вас есть шанс получить классные фотографии ваших шаров и композиций. Попросите ваших заказчиков выслать вам фото и подарите им за это 10 %-ную скидку на следующий заказ.

 

🎈Ошибка №3. Мы не экономили гелий.

Мы вообще не знали долгое время, что есть профессиональное оборудование, которое позволяет экономить гелий и время оформителя.
Сейчас гелий стоит больших денег, а поэтому насадка "60 на 40" должна быть в арсенале любого профессионального аэродизайнера.

 

🎈Ошибка №4. Учет заказов "в тетради".

Мы пару лет вели заказы в папке "Бланки заказов". Надо сказать, это не самый плохой вариант.
На каждый месяц мы заводили папку. В каждой столько мультифор, сколько дней в месяце. Бланк заказа у нас был проработан очень хорошо: все контакты, реквизиты заказа, сам заказ, вид оплаты и т.д. Заполняли его в электронном виде и распечатывали. Этот же учет дублировался на компьютере: папка месяц и внутри нее папки по дням. Если в заказ вносили изменения, то мы исправляли бланк в электронной форме и распечатывали снова, заменяя старый бланк.

Но однажды вмешался человеческий фактор, и мы забыли про 1 заказ. Это была одна из тех сумасшедших суббот, когда мы работали с 6 утра и до 5-6 вечера, оформляя свадьбы. За час до начала нам позвонил ведущий и спросил, где же оформление. А мы в этот момент заканчили оформление другой свадьбы и счастливые собирались домой. Времени раздумывать и выяснять не было. Со скоростью света поехали в зал с тем, что было в машине: каркас для арки, набор шаров, баллон. Сочинили оформление на ходу, успели до начала, но это было не то, что заказывал клиент.
В итоге на следующий день разгромный отзыв в интернет. Мы извинились, естественно, вернули всю сумму.
Для нас эта огромная ошибка стала важным уроком.
В ближайшее время мы разработали тех.задание и заказали у программиста систему учета заказов и оплат.

До сих пор многие оформители ведут прием заказов в тетради. При нескольких заказах в неделю это возможно, но если ваши обороты растут, без автоматизации не обойтись.

 

🎈Ошибка №5. Мы не использовали рекламные площади своего автомобиля🚛

А потом взяли и заказали обклейку своей машины пленкой. Представьте, едет поток черно-серо-белых машин, и тут вы видите автомобиль яркий, красочный, весь в шариках!🎉🎉🎉 А вам как раз нужны шары на следующей неделе… Мозг дает команду разглядеть название, телефон, профиль в Инстаграм... Рекомендуем этот способ рекламы. Платите 1 раз и пользуетесь бесплатно очень-очень долго. Только машину нужно мыть почаще))) Да, не забудьте про крышу, чтобы жители верхних этажей увидели вашу рекламу.

 

🎈Ошибка №6. Работали круглосуточно.

С этим пунктом, конечно, можно поспорить. Кто-то и сейчас берет трубку в 23 часа или даже глубокой ночью. Мы тоже делали доставки и в 6 утра, и в 22 вечера. Держали телефон рядом с собой 24 часа в сутки. Но это страшно выматывает. В один момент приняли решение установить график доставок: с 09-00 до 20-00. Да, часть клиентов отвалилась, но мы осознанно приняли решение и не переживали. Всегда можно найти компромисс с адекватным заказчиком: например, заказчику нужно шары без обработки в 6 утра. Мы везли шары вечером, иногда даже обрабатывали за свой счет.
Конечно, мы выезжали и в 7 часов на большие оформления, которые нужно было сдать к 9 утра или работали после 22.00, т.к. в ТРЦ можно оформлять только с 22 до 10. Но это были совсем другие бюджеты.
Если вы согласны доставлять шары ночью, то берите за это большие деньги, все-таки ваше здоровье и здоровье ваших сотрудников тоже важно.👌


🎈Итак, ошибка № 7. Мы использовали длинный номер телефона.

Это выглядело несерьезно. Но сейчас допустимо, все-таки эпоха мессенджеров. Очень удобно общаться с заказчиком через WhatsApp или Telegram: сразу и фото можно отправить, и ссылку из Инстаграм сделать.
Но лучше пусть будет 2 формата номера: городской и длинный.

 

🎈Ошибка №8. Мы не учитывали погоду и давали гарантию.

Новички часто считают, что шарам страшен мороз, а оказалось, что шары боятся жары и солнца. Июнь 2008. Температура +30. У нас заказали цифру 5 на каркасе из 5 дюймовых шаров на внешнюю стену здания. Юбилей магазина. Мы всё сделали, сфотографировали. Монтаж был высотный, а мы это не учли в расчете стоимости, ну да ладно. Не успели вернуться в офис – звонок. «Вашей цифры нет». Возвращаемся. Не прошло и часа. Висит один каркас на стене😀, все шары сдутые. Мы не учли, что кирпичная стена летом разогрета как печка, и монтировать на нее нельзя.

Сибирское лето. Дожди. Отвезли шары с хай-флоат. У нас гарантия была на шары с обработкой 3 дня, но по факту они летали, конечно, больше. На следующее утро звонок. «Ваши шары упали». Выехали, посмотрели – лежат. Забрали шары, деньги клиенту вернули, начали разбираться. Внутри шара хай-флоат не высох. Оказалось, что дело снова в погоде. В помещениях отопления нет, везде влажно, поэтому хай-флоат не сохнет, не образуется пленка в шаре, следовательно, гелий выходит и шары падают на второй день.
Еще были ситуации, когда гирлянды срывали люди, которым она видимо была очень нужна, но тут погода была не виновата😀

После всех этих случаев гарантию на гирлянды мы давали 1 день, гарантию на шары с обработкой также 3 дня в течение года, но в летнее время предупреждали покупателя, что шары могут пролетать 1-2 дня. И объясняли почему.

Сейчас нужно экспериментировать в разное время года с разными обработками. Какие-то сохнут лучше.


🎈Ошибка №9. Мы не использовали полироль и Хай-флоат для фигур.

Все ШДМ в фигурах нужно обрабатывать хай-флоатом или любым аналогом. Фигуру снаружи нужно обрабатывать полиролью-антистатиком "Sun Shine"(артикул 1302-0039) или его российским аналогом Cristal (артикул 80604). Полироль-антистатик предназначена для защиты латексных шаров от окисления и придания им блеска. Обработанный таким средством шарик не пылится и не окисляется, долгое время сохраняет товарный вид. В комплекте идет перчатка. На нее нужно брызнуть полиролью и быстро протереть фигуру. Занимает несколько секунд, а фигура не потеряет свой вид и будет радовать вашего заказчика еще долгое время.


🎈Ошибка №10. Не работать с ресторанами, кафе, банкетными залами.

Нам повезло. Сентябрь 2007го. Мы делали свой второй в жизни заказ. Это была свадьба. Заказчик согласился на необычный в то время вариант. Представляете, не двойное сердце за молодоженами, а 3 стойки, а между ними лента в 3 ряда🔥😂
К нам подошла администратор и сказала, что ей уже нравится, что мы делаем, хотя мы еще не закончили работу. И попросила наш каталог. За годы нашей работы в этом зале мы сделали много чудесных оформлений.

Рекомендация администратора для людей, которые арендуют зал для любого события, очень важна.
Поэтому делайте каталоги, печатайте визитки, ведите переговоры и обязательно вознаграждайте администратора за рекомендацию.

Даже если вам кажется, что заказ небольшой и 10% незначительная сумма, нужно позвонить администратору, поблагодарить за рекомендацию, передать деньги и отправить фото оформленного зала. (Вы же уже купили хороший фотоаппарат?😀 )

 

🎈Ошибка №11. Не нанимать себе помощников.

Часто аэродизайнеры боятся нанимать себе помощников. Мотивация простая «Не хочу создавать себе конкуренцию». Она может и имеет место быть, но потенциальных конкурентов этим не оставить. Кто хочет, сам всегда найдет информацию и откроет. А кто не хочет, тот и не будет.
Отказываясь от найма сотрудников, вы ставите крест на развитии вашей компании. Одному далеко не уехать.

Поэтому совет: как только вы чувствуете, что у вас нет времени на бизнес, вы только и делаете, что выполняете заказы, срочно ищите себе помощника! А сами занимайтесь развитием бизнеса и параллельно делайте часть заказов.

Мы никогда не отказывались от помощников, первого сотрудника мы взяли через пару месяцев после открытия. В самые лучшие годы в нашей оформительской компании было 3 менеджера, которые принимали заказы, 2 команды оформителей по 3 человека + отдельно гладильщицы. Даже менеджер склада был, когда мы пытались наладить учет шаров. Но все равно я считаю, что можно было бы брать еще))) Тогда у нас было бы больше времени на развитие компании.

 

🎈Ошибка №12. Отсутствие должностной инструкции для помощника.

Если вы берете сотрудника, то сначала напишите должностную инструкцию. Какие функции вы передадите вашему помощнику? Какие показатели будут вам говорить о том, что он качественно сделал свою работу? Как вы будете их контролировать? Тут мы набили кучу шишек, совершенствовать умение работать с людьми можно бесконечно. По-моему, это самое интересное🙂


🎈Ошибка № 13. Отсутствие контроля.

В оформительской компании контролировать воровство сложно, но можно.
Во-первых, принимать на работу хороших людей.
Во-вторых, максимально автоматизировать учет заказов и расходов.
В-третьих, нужно считать шары и гелий. Это очень сложно, но делать периодически нужно.
В идеале поставить видеонаблюдение.
На 100% быть уверенным, что у вас не воруют, нельзя, но нужно максимально усложнить эту задачу.


🎈Ошибка №14. Не использовать сайт и социальные сети.

Раньше мы ездили с огромными фотоальбомами на встречу. Потом создали сайт, который нам обеспечивал хороший поток заказов. Потом начали развиваться соцсети, а мы этот момент упустили. Страничку в Инстаграм создали поздно. Сейчас соцсети - основной инструмент продаж. Без них никак.


🎈Ошибка №15. Демпинг.

Это главная тема во всех аэродизайнерских болталках. Многие (не все) начинающие аэродизайнеры уверены, что без низких цен они ничего не смогут продать. На наших семинарах для новичков мы часто слышим: «если я поставлю рыночную цену, у меня никто не будет покупать». В итоге начинающий предприниматель находит самую низкую цену на рынке и ставит такую же или еще ниже. Не считает рентабельность. Ориентируется на внутренний голос «вроде бы нормальная цена» или задает себе вопрос «а за сколько бы я купил».
Мы сразу поставили себе условие – не демпинговать. И выжили. Демпинг разрушает наш рынок. Клиент, который купил у вас за 3 копейки, никогда не купит за рубль. Будет искать дешевле. При низкой цене сложно обеспечить высокое качество. Да и без достойной прибыли мотивация работать пропадает. В итоге получается «работы много – денег нет».


🎈Ошибка №16. Не считать финансовые показатели.

Несмотря на то, что мы не демпинговали, мы не считали финансовые показатели. Мы рассуждали так: вроде бы есть деньги в кассе и на расчетном счете, значит, все хорошо.
Но после одного из семинаров, где я впервые увидела, как считают цену композиций, мы решили пересчитать наши цены по формуле. И я была поражена, сколько лет мы работали с минимальной наценкой. Ведь мы могли бы работать гораздо меньше, а зарабатывать столько же, если бы мы уделили время финансовым вопросам.
Ну а если бы мы выполнили все заказы, которые у нас были, но по правильно рассчитанным ценам, то наша выручка была бы намного выше.

 

На этом мы заканчиваем тему ошибок начинающих аэродизайнеров, хотя их еще очень много. Надеемся, что этот материал был для вас полезен!

Статьи в социальных сетях можете найти по хештегу: #статьи_шиу